. Международный кинофестиваль в Варшаве. Послать ссылку на email или через персональное сообщение. Дети за родителей не отвечают. Российская глубинка. Осень, слякоть, разруха. Местные жители в страхе
Маньяк-убийца не щадит молодых девушек, его жертвами стали уже шесть школьниц, в том числе и дочь местного попа Александра (Владимир Мишуков). Кто же так жестоко расправляется над девочками? Ведь все друг друга знают и подозреваемых нет. Девочка Инна (Мария Смольникова) несколько лет назад лишилась матери и теперь живет с отцом (Олег Ткачев) и маленьким братиком Вовкой, которого она воспитывает, как мать. Отец зарабатывает на жизнь, трудясь на местной пекарной фабрике и подрабатывая по вечерам ремонтом холодильников, денег хватает только на самое необходимое. В один из осенних серых дней в город приезжает девочка Маша (Яна Осипова), испорченная, недалекая и без комплексов полная противоположность прилежной и послушной Инне. Когда Маша становится жертвой маньяка, жизнь Инны изменяется коренным образом. Фильм достаточно непрост для восприятия, постоянно находишься в каком-то удрученном состоянии
Сопереживание Инне, Маше, всем тем, чьи дочери погибли от рук маньяка не покидает на протяжении всей картины. Для этого человека убийцы нет прощения, только отец Александр, чья дочь была убита, может простить преступника, тайна исповеди не должна быть нарушена. Наталья Назарова и Александр Касаткин главной темой своего фильма выбрали прощение, которого, наверно, заслуживает каждый раскаявшийся. «Будьте целомудренны, девушки!» именно это хочет донести маньяк своими жертвами, но общество слишком испорчено, чтобы услышать. Возможно, с рассудком убийцы действительно не все в порядке, но действия его не совсем беспочвенны. Современное общество деградирует, и авторы картины решили обратить наше внимание на поведение современных семей, воспитания и молодежи со стороны. А таких семей без ценностей в нашей стране достаточно много
Фильм о грехе, о прощении, о жизни и смерти, о вечных ценностях и их современных интерпретациях. Смотреть рекомендую, иногда каждому стоит задуматься, поразмышлять. 10 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Лучший отечественный фильм последних лет. В провинциальном городке которую неделю убивают школьниц. Учителя и родители паникуют, следователи звереют, подростки бурлят
Лишь тихой девочки Инны это почти не касается она слишком занята домашним хозяйством, заботами о братике и работяге-отце. Но тут в классе появляется новенькая, дочка явной гулены и сама явная гулена с гипертрофированными формами и интересами. Она принимается смущать и ввергать Инну в ужас с восторгом, то подсовывая порножурнал, то сманивая на дискач в райцентр, то пытаясь дать урок соблазнения на примере хорошенького сына священника. Только сыну сейчас совсем не до этого у него сестру убили. А потом к священнику, продвинутому и праведному, на исповедь пришел убийца. «Дочь» начала кататься по фестивалям осенью 2012 года, ближе к зиме вышла в неширокий прокат, собрала символические деньги (1,1 млн рублей, что явно меньше неназванного бюджета) и символические награды («лучший дебют» и «лучшая женская роль» на «Кинотавре», еще что-то по мелочи в России и соседних странах). В общем, негусто для лучшего отечественного фильма последних лет
«Дочь» мощная драма, умело прикидывающаяся криминальным триллером. Поначалу она вообще воспринимается как чернуха про свинцовые мерзости провинциальной жизни, но это лишь от контраста со стандартным кинопотоком. «Дочь» жесткий, спокойный, истовый и умный фильм про любовь, справедливость, возмездие, веру, которые р-раз и выворачиваются наизнанку. Про жизнь, короче. Крепкий сценарий, уверенная режиссура, великолепные диалоги, шикарные незасвеченные актеры (я только Звонареву узнал, да и та три раза на пять минут появляется). Известные мне и куда сильнее раскрученные отечественные драмы последних лет, от «Долгой счастливой жизни» до «Географ глобус пропил», заметно слабее. Фильм общедоступен лежит, например, в бесплатной части каталога онлайн-кинотеатра ivi
Очень рекомендую.. Добро вернется бумерангом, когда его меньше всего ждешь.. После того как в кинотеатрах стали показывать тнтшные фильмы думала все конец, нет больше российского кино, а нет, отечественный кинематограф жив и даже здравствует вопреки всему. В первую минуту фильма когда показали главную героиню, меня как будто током ударило я увидела Татьяну Аксюту, ты самую и в том же возрасте как в фильме «Вам и не снилось», тут же проверила год выхода фильма и имя актрисы, конечно я ошиблась это совершенно другая девушка, но сходство ошеломительное. В общем лицо актрисы расположило к себе моментально, а за тем и потрясающая актерская игра. Дочь фильм о любви отца к дочери, который хотел воспитать ее правильно, строго и достойно, но запутался в правилах которые сам же и придумал. Не заметно для себя он перешел тонкую грань между хорошими поступками и плохими
Фильм с очень глубокой моралью, последние пару минут перевернули полностью представление об увиденном, и это было прям неожиданно, не смотря на то, что в современном кино неожиданности стали редкостью. 10 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. К сожалению, в современном мире исчезла культура дискуссий. Всё стало быстротечным, целостный мир расколот на мелкие кусочки, которые, как из мешка, ежесекундно вываливают на ошарашенного обывателя. Как тут всё обдумать, сформулировать и выразить своё отношение, получить реакцию другого и успеть ответить? Надо спешить, ведь всем уже раздали осколки от нового зеркала и по паре бусинок. И, чтобы не опоздать и не остаться в хвосте прогресса, надо вклиниться в первые ряды и вставить своё Вау или Р-р-р-р
Поэтому и проходят незаметными серьёзные, но тихие вещи, не оглушившие своего зрителя, слушателя, читателя, собеседника. Фильм «Дочь» всего лишь частный случай, быстро унесённый мутным потоком современности в зону забвения. А зря, вопросы он поднимает серьёзные и, несмотря на то, что реализация может вызвать много вопросов, картина безусловно заслуживает зрительского внимания. Чем интересен фильм? Рискуя быть обвинённым в святотатстве, запишу его по уровню затронутых проблем в родственники к самому Фёдору Михайловичу Достоевскому. Скажем так, пускай это будет экранизация ненаписанной им повести. Не все экранизации произведений классика заставляют замереть чуткое сердце, так что, кому «Дочь» не понравится, пускай считают, что это как раз тот случай и есть. К тому же, далеко не для всех Достоевский является критерием качества
Я знаю таких людей, и это не только Чубайс. Конкретизируя предмет рассмотрения, мне придётся раскрыть некоторые тайны сюжета, но я постараюсь сделать это осторожно, хотя основную детективную интригу придётся приоткрыть. Но зрительские подозрения начинают указывать на преступника раньше, чем это будет обозначено авторами явным образом. В небольшом провинциальном городишке, своеобразном Скотопригоньевске, маньяк убивает девушек неидеального, скажем так, поведения. Следователи сбились с ног в его поисках, но никак не могут выйти на след. Как и у Достоевского, детективная основа используется в качестве средства, позволяющего поставить своих героев в пограничные ситуации, в условия такого выбора, какой в обыденной жизни вряд ли придётся делать. И, слава богу, что в реальной жизни такие случаи редки, а вот в виртуальном мире искусства можно их смоделировать и рассмотреть под микроскопом
Итак, какие проблемы поставлены в фильме? Один из персонажей решив для себя, что зло проникает в мир, решил поставить ему преграду. Он определяет для себя причину зла и начинает искоренять его самым радикальным способом. Он становится судьёй и исполнителем воли добра, так, как он её понимает. Чистильщиком. Он не злодей, руководствуется благими намерениями, и в других случаях на самом деле помогает попавшим в беду людям. Но есть та черта, которую нельзя переступать, и если перешагнуть через неё, то начинается саморазрушение. Одной из жертв становится дочь местного священника
И вот к нему в церковь приходит убийца и священник выслушивает его исповедь. Что ему делать? Тайну исповеди нарушать нельзя, но если не остановить это обезумевшее добро, то череда убийств будет продолжена. Есть ли тут единственно правильный ответ? Вопрос риторический. Ограничусь двумя этими линиями общего плана и опущусь на грешную землю. А на грешной земле идёт обычная жизнь. Мне, хорошо знакомому с атмосферой таких небольших городков, воссозданная атмосфера показалась достоверной. Небогатая, но чистенькая, аккуратная обстановка жилищ, тихие улицы, незатейливый досуг молодёжи всё это воспроизводится по России в тысячах экземпляров
И есть тысячи таких же наивных и чистых девочек Инн, и ещё больше уже успевших многое попробовать и, в безрезультатных поисках человеческой любви, успевших разочароваться в жизни, прикрыв пугающую пустоту фиговым листком цинизма, девочек Маш. Судьба старшеклассницы Инны и становится центральной линией, вокруг которой вращаются не менее важные, но не столь подробно прорисованные персонажи. Фильм снят в неяркой, приглушенной манере. Поначалу показалось, что голоса главных героев невыразительны, монотонны, но это первые впечатления, через некоторое время они (голоса) начинают гармонично вписываться в общую стилистику скупую и без надрыва. В отличие от многих, в первую очередь, голливудских картин, где техническая сторона на высоте и все части плотно прижаты друг другу, здесь всё тоньше: хрупкая нить сюжета дрожит, вызывая опасения, что вот ещё немного и она порвётся, и наружу выскочит фальшь. К счастью, всё оказалось прочнее, опасения оказались надуманными, нить выдержала. Скажу в заключение, что съёмки, в основном, проходили в городе Касимов
Его осенние улицы и речные планы прекрасно оттеняют действие и дополняют его тихой грустью. В целом, получился хороший негромкий фильм на громкие темы. К сожалению, из серии «Кино не для всех». Иными словами, некассовый. Но это уже, скорее, особенности современности, в первую очередь замечающей яркое, кричащее. А это фильм с душой, и это его большой плюс. И ещё один, не меньший, плюс это наше кино, которое я всегда готов поддержать, если оно хорошее
Хорошее по моим критериям, которые я определяю внутренним чувством и выражать в словесной форме не собираюсь.. Приятно осознавать, что в России еще могут снимать не только имбецильные сериалы «на коленке», третьесортные блокбастеры и лютый фестивальный трэш, но и действительное сильное, глубокое кино таковым, без сомнения, оказывается картина режиссеров Александра Касаткина и Натальи Назаровой, которая для меня оказалась лучшим отечественным фильмом из тех, что я видел за последнее время. История о маньяке вовсе не основополагающая сюжетная линия, детективная интрига тут полностью отсутствует, это лишь умелый фон, своего рода скальпель, при помощи которого аккуратно вскрывается вязкая, болотистая жизнь в сонной глубинке нашей доблестной Российской Федерации, раскрываются отлично прорисованные портреты персонажей и их многогранные и неоднозначно трактуемые поступки, а также картина задает уйму неудобных, неприятных, и сложных вопросов, на которые так сложно найти ответы. В истории трагедии жизни Инны мы видим трагедию маленьких людей в уголках России, забытых, никому не нужных, ни Богу, ни стране, ни правительству, предоставленных самим себе, в отношении которых можно задавать лишь один-единственный, бесконечный вопрос: «почему?» При этом нельзя не порадоваться отличной режиссуре, которая самым приятнейшим образом избегает так любимых современными арт-фестивальщиками выпендрежности, чернухи и порнухи, подавая зрителю историю без толики занудства, тонко и с умом. Тональность и настроение картины удивительным образом изменчивы, когда теплые, печальные и проникновенные сцены под нежные звуки пианино сменяются жуткими ночными пейзажами провинциального захолустья, освещаемого мертвенно-зеленым светом редких фонарей и мрачными струнными мелодиями, при этом фильм самым поразительным образом не производит впечатления эклектичности. Радуют и малоизвестные актеры, ни один из которых не испортил свою партию, особенно хороша нынешняя звезда «Сталинграда» Мария Смольникова, отменно сыгравшая тихоню Инну, чья тонкая, сильная игра изобилует психологическими нюансами. А также крайне приятно осознавать тот факт, что режиссеры избегают сваливания фильма как в беспросветную чернуху, так и в слезливый мелодраматизм, наполняя картину равно пропорциональным количеством как серьезных, трудных сцен, так и светлым лиризмом и, что самое главное, иногда дают своим персонажам шанс на светлое завтра, который, похоже, в настоящее время нашим людям не может дать никто
8 из 10. Из-за огромного скепсиса к российскому кинематографу, с самого начала начинаешь относиться к фильму с достаточным недоверием. Подмечаешь каждую деталь типа героя, забивающего гвоздь в криво сложенные доски, или «замечательную» операторскую работу, от которой начинает укачивать через 10 минут фильма (хотя это проходит и потом даже начинает нравиться), но всё равно что-то заставляет тебя вникать в эту историю глубже. Сюжет достаточно линейный и очевидный. Вся «детективная» интрига фильма пропадает, не успев начаться. На трети фильма я уже понимал, что будет дальше и чем это всё кончится. Мне казалось, что едва ли из этого всего можно высосать какой-то саспенс, но вдруг происходит что-то
Ты начинаешь втягиваться, буквально параллельно простраивать картину фильма у себя в голове. Искать правых и виноватых, ставить героям различные оценки, которые, к слову, в моём случае, скакали по синусоиде. Обвинять общество за их поступки, задумываясь «а как бы поступил я?» и не давать однозначного ответа на этот вопрос. Казалось бы, здорово, неужели годная российская драма, да еще и без беспомощных алкашей, а наоборот с волей божьей! Но тут ты спускаешься с небес на землю, вытирая скупую слезу, пролитую во время сопереживания беззащитной части героев фильма и их тупиковой ситуации, и понимаешь, что всё это больше похоже на сказку. Всё в этом фильме скачет из крайности в крайность. Тут тебе и священник, готовый покрывать убийцу своей дочери только потому что он ортодоксальный священник (сюр), который кстати удивительным образом остался на свободе. И 3-ёх летние дети бойцы ММА, и тщедушная главная героиня, которая становится женщиной-кремень и так далее, и тому подобное
Туда же отправляется и глупая, как мне показалось, концовка, которая окончательно сводит практически все положительные эмоции (если можно так выразиться) от фильма на «нууу такое». Несмотря на всё это, отдельное спасибо хочется сказать за антураж фильма. Все эти мелочи, типа нарезанного, как в школьных столовых, хлеба, жигулей с наклейками на лобаше, стареньких велосипедов, разъезжающих по грязным, размытым тропам или категорически дефферентных нарядов героев всё это вносит огромный вклад в картину, особенно, если ты знаешь о жизни в деревнях и сёлах не по наслышке. 5 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. За такое Наше Кино мне не стыдно! Часть 3.. Для себя уже давно определил, что русские умеют хорошо снимать фильмы, если речь идет о:1) Фильмах про ментов; 2) Фильмах про войну; 3) Фильмах про братву; 4) Бытовухи-чернухи
Фильмы про ментов уже настолько надоели, что я даже слов не могу подобрать, как они уже бесят. Тема войны также уже давно исчерпала себя и за долгие годы в кинематографе была показаны с разных сторон, с разных точек зрения, про разные временные промежутки и про разные события. И сейчас если и выходят такие фильмы, то в аккурат к 9 мая. Про братву и прочую криминальную романтику также снято предостаточно фильмов и сейчас таких фильмов становиться все меньше и меньше. А вот фильмы про бытовуху-чернуху пока еще сильно не успели намозолить глаз и из всего перечисленного, пожалуй, единственные кто в русском кинематографе представляют ценность.»Дочь» подходит как раз таки к последнему пункту и является достойным представителем жанра. Это очень необычное, наполненное энергетикой и странной атмосферой кино, которое вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Искать смысл и делать какие-то свои выводы каждый зритель будет самостоятельно
Кто-то найдет в фильме любовь, кто-то жестокость, кто-то реальность нашей с вами жизни русской, кто-то найдет надежду на светлое завтра и так далее. В любом случае это далеко не глупое кино. Атмосфера у фильма и вправду нагнетает тяжестью, которая незаметно скапливается и ближе к финалу обрушивается на зрителя. Правда мне кажется с финалом авторы маленько облажались. Нужно было заканчивать фильм в том ключе, в котором он развивался. Поймите правильно, я ничего не имею против хэппи-эндов и прекрасно понимаю, что авторы подарили зрителю выход из этой серости и безысходности, но в жизни так навряд ли случиться и поэтому концовка вышла малость, не неискренней что ли. Актерская работа во многих моментах мне не понравилась, но, черт возьми, в ней был какой-то свой шарм
Во всем остальном получилось отлично. Хорошая атмосфера, окутавшая эту странную жизненную историю, живые персонажи, которых можно встретить в реальной жизни где-нибудь на отставке, саундтрек помогший глубже погрузиться в происходящее на экране. Все это и не только как минимум делает фильм интересным для просмотра. Но стоит помнить, такие фильмы как «Дочь» определенно не для всех, если вы любитель тяжелых фильмов про жизнь, то, скорее всего лучше пройти мимо. 7 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Русские фильмы, они такие! Могут
удивлять.
«Дочь» 2012г. Я не люблю русское кино, Серьезно. Уж не знаю почему. Может по тому что и так ищу фильм, дольше чем смотрю, а если буду искать хорошее русское кино, так и вовсе ничего не удастся глянуть?!Этот фильм мне порекомендовала
Сестренка! Фильм «Дочь» длиться 110мин. Товарищи,110мин я не смотрела на часы, мне кажется, временами я и не дышала, настолько я была шокирована тем, что видела на экране!Эта энергетика, необычная атмосфера, которая возникает при просмотре где-то очень глубоко внутри тебя и не отпускает(смотрела я этот фильм 2 года назад). Хочется кричать об этом фильме!А ведь сюжет простой, но и в то же время сложный. Такие противоречия
Такая многогранная информация для размышлений. Проще думать, чем объяснять. Иногда больше вопросов чем ответов. Порой атмосфера настолько тяжелая, что кажется не унести, а музыка помогает прочувствовать все в полной мере. Авторы прописали героев настолько четко и подробно, а актеры, в свою очередь, настолько реальны, что ты забываешь иногда о том, что это просто Кино, Настолько правдиво изображен ход жизни.(А я выросла в поселке, даже не городского типа, так что, знаю о чем пишу). Необычные ракурсы, умело обыгранные детали, музыка, Все это в купе, создает Глубокий фильм, который оставляет след на долго и заставляет работать моск и Душу! Это мощная драма!Жесткое, спокойное, умное кино о любви, вере, справедливости, возмездии, которые нам показывают с той стороны, с которой на них не принято смотреть. И видеть Так мы совсем не горим желанием
Отличный сценарий, великолепная режиссура, четко выстроенные диалоги, просто Шикааарные совершенно незасвеченные(для меня) актеры, создают лучшую Отечественную драму, которую я видела! Каждый сам сделает выводы об этом кине. Его нужно посмотреть, просто нужно. Не для того, что бы знать, что русским удаются фильмы, пусть не так часто, но мы могем, а для того чтобы понять себя! Понять какой есть ТЫ!Что бы сделал ты?Как бы ТЫ поступил?! 8 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Наказанный преступник это пример для всех негодяев; невинно осужденный это вопрос совести всех честных людей. Жан ЛабрюйерРежиссер Александр Касаткин, Наталья НазароваСценарист Наталья Назарова2012 год Наталья Назарова, написавшая сценарии (самостоятельно или в соавторстве) к таким фильмам как «Дура» (реж. М
Коростышевский, 2005), «Слушая тишину» (реж. А. Касаткин, 2007), «Русалка» (реж. А. Меликян) и др., в 2012 году выступила в новом качестве. Вместе с А. Касаткиным они представили фильм «Дочь», снятый по сценарию Н
Назаровой. На этот раз она предлагает зрителю поразмышлять вместе с ней над таким чудом, как вера, и над чудесами, которые вера может сотворить. Местом действия выбран провинциальный городок, время действия осень. Почему для своей истории сценарист выбрала провинцию? Скорее всего потому, что провинцию она представляет себе местом, где мало соблазнов, нет ненужных развлекательных мест, часто таящих в себе опасность для простого человека, коим мы все и являемся. «Здесь место такое, особенное. Время здесь течет медленнее. Темп жизни такой» отвечает она устами следователя, ведущего дело об убийце несовершеннолетних девочек, поймать которого не могут уже год
Вопросы «кто убийца?» и «почему он это делает» являются движущими силами фильма. Сюжет набирает скорости с появлением новенькой Маши Ветровой в классе, где учится Инна, главная героиня фильма. Внешне легкомысленная и плохо воспитанная, Маша оказывается одиноким ребенком, который просто ведет себя вызывающе, потому что не нужен своей матери-одиночке. Инна полюбила Машу, и та перестала чувствовать свое одиночество. И это настоящее чудо. Инна была человеком, которая много раз слышала о маньяке, но и представить, насколько близко он подобрался к ней, даже если бы захотела не смогла. Убита Маша
Горе коснулось и ее. Маньяк становится маньяком, т. е. не может остановиться, только по одной причине: только когда он убивает, он чувствует, что жив. Это биение жизни в венах, это проявление своих желаний, это выплеск эмоций, это его свобода. Следователь, ведущий это дело, говорит: «Он просто их убивает. Даже не пытается раздеть. Телефоны, крестики, цепочки это его не интересует»
Что остается, если мотив не связан с сексом и банальным убийством ради наживы? Остается идея. И мы становимся свидетелями этой больной идеи, в основе которой якобы избранность для великой миссии. Главным идейным антагонистом убийцы в фильме, и это самое интересное, является Инна. И это вдвойне интересно, если учесть, насколько они с убийцей близки. Она ведет себя примерно, в отличие от многих своих сверстников, но не потому что боится «получить по шапке», а потому что ослушаться отца для нее значит его обидеть. Это значит не поверить словам отца и его запретам, а поверить кому-то другому. А верила она ему, конечно, потому что очень любила
Он и младший брат вот ее семья, вот ее счастье. «Нет никого счастливее меня», скорее всего думала она, держась за спину отца, отвозившего ее в школу на велосипеде каждое утро. В этом фильме герои совершают поступки или делают выбор, осоновываясь на личных убеждениях, которые также можно назвать верой. Так уж устроен мир: и убийца может верить, что на самом деле помогает людям, делает им добро. Но как объяснить, что человек, дважды разбивший семью Инны, неосознанно нашел для нее новую? Создатели фильма убеждают нас в действии невидимых человеку сил, действующих по законам справедливости. Каждый из главных героев фильма проходит свое испытание веры. Каждый из них в этот момент призван стать воином, чтобы защитить собственную душу от ненависти и злобы
А людская ненависть ненасытна и бессмысленна: в этом мы убеждаемся, глядя на остальных людей, тоже решивших стать судьями. В чем виновата кошка? А Вовка? А Инна? И в который раз уже кино затрагивает вечную тему, словами выразить которую поможет великая книга: «Мне отмщение, и Аз воздам». Отдайте Богу право мстить за зло, причиненное вам, и он отомстит, и страшнее его мести не может быть ничего. Посмотрите это кино! Это сильная, самобытная картина, приглашающая зрителя на серьезный разговор. Это фильм о добром человеческом сердце, о сильных людях, в которых оно бьется, об их честной любви.. Приходи в храм, поговорим.. Кто-то из рецензентов чуть раньше написал об отличии Достоевского от Коэльо очень меткое сравнение, к которому я бы тоже прибегла, сравнивая фильм «Дочь» с многочисленными образчиками, снятыми на стыке чернухи, провинциального кино и некоторых талантливых, но все же достаточно прямолинейных фильмов на религиозную тематику