. Послать ссылку на email или через персональное сообщение. файл добавилКиноПоиск. Фильм про акул на все времена. Впервые я посмотрел этот шедевр Стивена Спилберга в далеком детстве и он произвел на меня очень сильное впечатление
Сам по себе он не сильно страшный, но несет в себе огромный заряд чистой тревоги, который не отпускает до самого финала. Безусловно, с этой картины начинается мировая слава режссера, и уже здесь чувствуется его рабочий стиль, который стал родным каждому любителю кино в любой стране мира! Фильм Челюсти не отличается большим бюджетом, но талант Спилберга позволил выжать максимум из того что было и сделать просто-таки шедевр, который породил собой целый жанр подобных фильмов. И что интересно в Челюстях зловещую акулу показывают не все время, а украдкой: та камера выглянет из воды взглядом акулы, то вода вдруг покраснеет и т. д. Конечно же интересней не постоянно смотреть на монстра, ведь он станет привычным и совершенно не отталкивающим, а по крохам выдавать нам жуть чтобы в финале довести нас до концентрированного ужаса! И что интересно, весь этот стиль съемки получился лишь из-за технических неполадок со знаменитым макетом большой белой акулы. В нашем случае, это случилось к счастью и Челюсти сняты так как есть! Также отмечу восхитительную актерскую игру Роя Шайдера и Ричарда Дрейфуса в роли городян, которые волей судьбы и долга службы должны обезопасить курортный городок от ужаса. Ну и, конечно, саундтрек неизменного композитора Спилберга, Джона Уильямса, разгорячает атмосферу жуткой безвестности просто-таки до предела. Мелодия из Челюстей одна из самых простых, но запоминающихся в мире кино, и в жанре триллера! После первых Челюстей было снято очень много фильмов и сериалов про зловещих акул, но ни одному из них не удалось даже близко подойти к уровню Челюстей Стивена Спилберга
Это действительно знаковое кино и каждый любитель хорошего фильма обязан посмотреть этот шедевр! 10 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Страх природное состояние, заложенное у нас в генах. Мы можем бояться высоты, открытых/закрытых пространств, темноты, но так же мы ничего не можем поделать со страхом неизбежности и незащищённости. Оставшись в тёмном лесу среди голодных волков нас будет одолевать этот страх, он же нас будет преследовать в падающем лифте, он же главная идея фильма «Челюсти». Спилберг создал эталонную картину, которая пугала, вдохновляла и учила всех любителей кино. Да и сейчас это кино даст сто очков вперёд любому фильму ужасов про кровожадных тварей
Это ж как надо поставить фильм, чтоб зритель пугался лишь, ожидая, то самое «страшное». Вот-вот появится акула, вот-вот он заглянет через парапет и что-то увидит. Весь фильм как натянутый нерв. Подобное мы могли видеть в Хичкоковском «Психо». В обоих фильмах в течение всего хронометража нагнетается обстановка, говорятся страшные слова, рассуждают о кровавом, смотрят злобно, концентрируется меленькая тайна и БАХ!
катарсис
Все подобные действия в «Челюстях» подкреплены прекрасной музыкой, можно сказать культовой, так как пародия на неё встречается уже повсеместно. Не зря в награду композитор Джон Уильямс получил Оскара за музыку к фильму. Всего лишь деревянный плавник может вызвать истинную панику! В сценах массового бега из воды режиссёр наглядно показывает, на что готов человек, чтоб спасти собственную шкуру, а именно позволить убить другого, только не себя
Фильм «Челюсти» как бы срез наших биологических залежей и психологии. Герои показывают, на что способен человек, то, как он может рискнуть парой жизнями лишь бы заработать, как человек переступает через моральные нормы, дабы успокоить рефлекс самосохранения, а про страхи уже сказано выше. Несмотря на пугающий статус, фильм стал первым в мире блокбастером. Он первый за всю историю кино собрал более 100 миллионов долларов! Люди шли смотреть на то, что может их испугать. Поразительно! Вы можете приставить чтоб современный фильм ужасов собрал такую суму? Сомневаюсь. Всё это явно указывают на уникальность картины и 5-тое место в рейтинге «500 величайших фильмов всех времён» по версии журнала Empire тому яркое подтверждение. Фильм эталон, выжатый сок, где нет ничего лишнего, а есть только лучшее! 10 из 10
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. В водах Эмити, небольшого курортного городка, расположенного на побережье Новой Англии, накануне открытия купального сезона появляется акула-людоед. Поскольку местные власти заинтересованы в притоке туристов, приносящих городской казне основной доход, мэр прилагает все усилия, чтобы среди отдыхающих не началась паника, и они ни в коем случае не покинули пляжи. Именно по этой причине не получает огласки случившееся накануне нападение хищника на девушку-купальщицу, от которой остались только «рожки да ножки». Но гигантская тварь продолжает терроризировать городок и совершает ещё три нападения на курортников. Не желая больше мириться с таким положением дел, на поиски морского чудовища срочно отправляются три охотника одержимый капитан Квинт, ученый-ихтиолог Купер и шериф Броуди
Экранизация бестселлера Питера Бенчли, осуществленная молодым Стивеном Спилбергом, вызвала в Америке своеобразный «коллективистский психоз», заставив толпы людей, жаждущих зрелищ и острых ощущений, осаждать кинотеатры в течение нескольких месяцев. Триллер ужасов (причисляемый также к популярному в те годы жанру «фильмов-катастроф») 27-летнего режиссёра, стал сенсацией даже не одного года, а целого десятилетия
И хотя акула-людоед, чья 14-метровая пластиковая модель с электронным управлением и по нынешним временам не выглядит чем-то архаичным, съест всего четверых человек, её злодеяния будут иметь глобальный резонанс. Собрав в 1975-м году в кинотеатрах США и Канады $260 млн., Jaws установили не просто новый кассовый рекорд, но сразу на $95 млн. превзошли достижение «Изгоняющего дьявола» (1973) предыдущего рекордсмена национального проката. И хотя через два года «Звёздные войны» превысят этот показатель, в дальнейшем финансовые «подвижки» кассовых чемпионов не будут столь существенными вплоть до 1998-го года, когда в прокате пойдёт ещё одна морская трагедия «Титаник». Тем не менее, «Челюсти», почти удвоившие свои сборы в остальных странах (мировой прокат $470,6 млн.), так и не были приобретены для показа в СССР, хотя сулили нашим кинотеатрам огромные доходы. Несмотря на то, что в основе фильма был роман бывшего журналиста, оттолкнувшегося в своей истории от реального факта, Спилберг снял фильм, который логичнее было бы сопоставить с романом Мелвилла «Моби Дик» или же с «Птицами» Хичкока, иносказательность которых очевидна. Однако невиданные сборы не самого дорогого блокбастера (бюджет составил всего $12 млн.) автоматически заставили (и в первую очередь наших критиков, воспитываемых главным образом на лентах соцреализма) поместить Jaws в разряд так называемой «массовой культуры», что было равносильно уничижительному вердикту
И только очень немногие прозорливо разглядели здесь авторское начало, всего лишь апеллировавшее к массовому сознанию. Мастерски нагнетая тревожную атмосферу при помощи подводных съёмок (особенное напряжение вызывают кадры, снятые снизу, сквозь толщу воды, на поверхности которой барахтаются купальщики), напряженной музыки и «саспенс-монтажа» (два «Оскара», присужденных композитору Джону Уильямсу и монтажеру Верне Филдс, были вполне логичны), Спилберг ещё и регулярно задействовал приём «глубинной мизансцены». Это когда на крупном плане неожиданно возникала либо потенциальная жертва хищника, либо нечто предвосхищающее появления самой акулы, например, выныривающие из-под воды бочки-поплавки
Заложив основы жанра и апробировав его базовые приёмы, Спилберг превратил историю охоты на гигантскую акулу в одно из самых напряженных и захватывающих приключений в истории кино. И после триумфального шествия фильма по экранам планеты малоизвестный постановщик тут же забронировал за собой место лидера новой волны голливудских хитмейкеров, знающих как снимать кино, гарантирующее гигантские сборы. Больше того, Спилберг пришёл не просто делать деньги, но ещё и прививать позитивистские ценности. Совмещая таланты продюсера и режиссёра (первый знает ЧТО, второй знает КАК), он очень точно и, главное, вовремя уловил настроение общества, косвенным образом отразив в Jaws безотчётный страх своих соотечественников, брошенных на произвол судьбы президентом Никсоном, который перед тем покинул Белый Дом в результате уоттергейтского скандала. И если тот же «Изгоняющий дьявола» вгонял зрителя в оккультный ужас, то в «Челюстях» отчётливо проглядывает искренняя вера автора в силу простых американцев
Для этого необходимо всего лишь объединить усилия и тогда любое зло будет обязательно побеждено
. Курсы охотников на акул. Молодой режиссер Стивен Спилберг, имея за плечами такую замечательную картину как «Дуэль», впервые получает от продюсеров Дэвида Брауна и Ричарда Занука солидный бюджет (7 миллионов долларов) и полную творческую свободу. Результатом его работы становится триллер «Челюсти» по сценарию Питера Бенчли и Карла Готтлиба, который вытесняет всех конкурентов в гонке за зрителя (только в США фильм посмотрело свыше 120 миллионов человек), собирает по всему миру внушительную кассу в 470 миллионов долларов, и возглавляет тем самым список самых кассовых фильмов ужасов в истории. Действие фильма происходит в небольшом курортном городке. Затрагиваются пять дней из жизни этого города. Перед самым началом курортного сезона, прибыль от которого главный источник бюджета города, происходит очень страшное событие шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу останки тела девушки
Она стала жертвой нападения белой акулы, недавно появившейся у берегов. Об этом инциденте немедленно сообщают мэру города, который отказывается закрывать пляжи в преддверии туристического сезона, тем самым подвергая жизни туристов и жителей городка огромнейшей угрозе. Стивен Спилберг умело сочетает драму о простом человечком горе, с элементами ужаса, превращая фильм в грамотно выстроенный напряженный психологический триллер. Фильм действительно очень пугает и нагнетает атмосферу, во многом благодаря музыке Джона Уильямса, за которую он получил свой второй «Оскар», а также благодаря соответствующим звукам и шумам, создатели которых также отхватили свою статуэтку. Именно с «Челюстей» началось долгое и плодотворное сотрудничество Стивена Спилберга и Джона Уильямса, ставших в последствии одним из самых культовых дуэтов в истории кино. Фильм раскрывает множество проблем, множество характеров самых разных персонажей, имеющих то или иное отношение к происходящим в фильме событиям. Повествует историю с точки зрения людей, имеющих совершенно разное мнение по поводу решения проблемы связанной с акулой-убийцей
Каждый человек, будь то простой рыбак или сам мэр, заинтересован в безопасности жителей и туристов. Но перед мэром стоят куда большие задачи, чем перед другими людьми. Мэр думает не только о сиюминутной угрозе, он думает на перед. Если сейчас, в самый разгар летнего отдыха, закрыть пляжи, то город лишится массы денег, а следовательно, большая часть народа потеряют работу. Именно поэтому перед героями стоит тяжелейший выбор, от исхода которого будут зависеть судьбы множества людей. «Челюсти» во многом перекликаются с «Дуэлью», предыдущим фильмов режиссера. На этот раз зло, в лице белой акулы, снова должен победить отдельно взятый человек, причем практически голыми руками
И этот человек довольно неопытный, самый обычный семьянин, который больше походит на робкого интеллигента, чем на охотника за акулами. В первую очередь, намекает нам режиссер, герой должен победить не акулу, а самого себя, свои страхи и слабости, а уже после совладать с реальным «чудовищем». Итог: «Челюсти» великолепное во всех отношениях полотно, проверенное временем. Спилберг сумел так преподнести довольно банальную историю, что фильм буквально оживает при просмотре, с головой погружая зрителя в атмосферу тихого пляжного городка, в котором начинают происходит ужасные вещи. Фильму удается быть одновременно и напряженным триллером, и пугающим «ужастиком», и мощной драмой. 10 из 10. Зубастая классика или особенности голливудской рыбалки.
Странствуя у североамериканского побережья в поисках лежбищ морских котиков, большая белая акула по кличке Брюс натыкается на курортный городок Эмити и решает там погостить. Естественно, пребывание в прибрежных водах громадного и явно очень голодного океанского хищника не способствует безопасности приезжих купальщиков и местных обывателей, так что троица смельчаков отправляется на очень экстремальную рыбалку с целью изловить ненасытную бестию и положить конец смертям, омрачающим купальный сезон. Таков, вкратце, сюжет одного из знаменитейших фильмов о противостоянии разумного человека и дикой природы, триллер Стивена Спилберга по одноименному роману Питера Бенчли «Челюсти». Значимость сей ленты вообще трудно переоценить, ибо она не только вознесла Спилберга в ряды самых перспективных режиссеров Голливуда, но и дала толчок для целой лавины зоологических триллеров и хорроров, с переменным успехом пытающихся дотянуться до уровня качества и филигранной отточенности этой постановки. Не имеющий ни единого объективного недостатка, этот фильм превзошел в свое время все самые дерзкие прогнозы кассовых сборов. При слове «Челюсти», что в голову приходит первым? Двух ответов тут быть не может, естественно музыка! Главная тема фильма цитировалась и пародировалась несчетную уйму раз, что является вернейшим признаком культовости и классичности, Джон Уильямс за саундтрек к фильму получил заслуженный «Оскар». Актерские работы также хороши, в особенности трое главных героев, на их взаимоотношениях держится вторая половина фильма, когда охота на акулу начинает идти не совсем гладко и атмосфера накаляется до предела
Пару слов о самой рыбине: большая белая акула, прозванная съемочной группой Брюсом, смотрится на удивление добротно и устрашающе несмотря на возраст фильма, даже обладает определенной индивидуальностью. Я во всяком случае эту ощерившуюся многочисленными зубами, покрытую шрамами харю точно не забуду. Вердикт: Классика. Поклонникам творчества раннего Спилберга и просто любителям отличных триллеров смотреть обязательно. 8 из 10. Не зная «броду», не суйся в воду
. Страх и любопытство эти две, казалось бы, взаимоисключающие составляющие природы человека, постоянно борясь друг с другом, тем не менее каким-то непостижимым образом уживаются вместе
Людей всегда притягивает то, что их пугает
Странное противоречие человеческой сущности, которое кинематографисты с давних пор нещадно эксплуатируют
Да, зрителю нравится щекотать себе нервы различными страшилками: кто-то «неравнодушен» к бессменным «героям» современных хорроров мёртвым мальчикам и девочкам, кто-то предпочитает «взрослых» призраков и приведений, кому-то больше по душе пугаться при виде каких-либо порождений ада и прочей нечисти
Но, на мой скромный взгляд, наиболее убедительно то, что наиболее приближено к реальности
Например, акулы
Совершенные убийцы, не знающие пощады. В итоге, благодаря зрительской любви бояться, качественные хорроры всегда были, есть и будут востребованы и популярны. Вся беда в том, что в большинстве кинопродуктов данного жанра о качестве речь вообще не идёт. Возвращаясь же к акулам, стоит отметить, что за последние несколько десятилетий было снято великое множество кинолент самой разной степени паршивости: от просто плохих до совершенно неудобоваримых. Действительно же стоящих «акульих хорроров» крайне мало наверно, хватит пальцев одной руки, чтобы таковые пересчитать. Спилберговские «Челюсти» не просто один из них, этот фильм, на мой взгляд, является лучшим и единственным в своём роде. Эта, во всем смыслах, культовая, картина по сей день остаётся непревзойдённой, а ведь ей уже 35 лет! Вдумайтесь только 35! Что за это время произошло в мировом кинематографе? Появились огромные бюджеты, суперсовременные технологии, высокопроизводительные компьютерные системы, позволяющие создавать невероятные, невиданные ранее спецэффекты, «рисовать» всё, что душе угодно, реализм в кино в наши дни практически не знает границ! Но реализм этот всё же искусственный зритель знает это, а потому не верит, смотрит, наслаждается, может даже, восхищается, но не верит и не относится серьёзно к тому, что происходит на экране
Тогда же, в далёкие 70-е режиссёры использовали те методы, приёмы и технические возможности, которые были доступны и снимали «настоящие, живые» картины, вызывавшие и продолжающие вызывать неподдельные и искренние эмоции при просмотре. Как следствие, первые «Челюсти» по-прежнему являются лучшими
Спилбергу удалось сделать невероятно реалистичное кино, не прибегая к искусственному, точнее, сведя его использование к абсолютному минимуму. Спилбергу удалось снять кино, навсегда вписавшее себя в историю мирового кинематографа. Таких больше не было и, скорее всего, не будет. Спилбергу удалось снять картину, на долгие десятилетия ставшую ориентиром и примером для других режиссёров. После просмотра таких фильмов, как «Челюсти» радуешься, что на дворе сейчас зима, и на море ты пока не собираешься
Ну а в современную Мекку акул, Египет, ехать и вовсе расхотелось. 10 из 10
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Стивен Спилберг Часть 1. Закончил просмотр этого фильма несколько минут назад и хочу сказать, что очень доволен увиденным. В детстве мне приходилось на эту картину натыкаться по телевидению наверно, а может на видео кассетах, но помню точно, что каждый кадр для меня был наполнен ужасом и страхом. И вот наконец я полностью посмотрел и оценил фильм Спилберга, наверно один из лучших его фильмов если не лучший и атмосфера осталась та же на экране, как и много лет назад. Два часа просмотра не дают скучать. В фильме нет лишних сцен, затянутых эпизодов и прочих ненужных вещей
Спилберг снял идеальное кино. Идеальный фильм ужасов для того времени, а может и по данный момент. Я очень рад, что посмотрел его и буду иметь возможность в будущем пересматривать когда захочется. Фильм не стал моим любимым, не стал для меня шедевром, но он стал эталоном идеального фильма ужасов, идеального триллера. Идеальное кино и смотреть его одно удовольствие. 8 из 10. Фильм гениален
Гениален во всех смыслах прекрасны спецэффекты (а вернее сама акула), актеры, сюжет, постановка идея. Разберу все по порядку: 1. Акула очень реалистична. Прям не мог поверить что все «ужасные» моменты выделывала акула сделанная из метала и напичканная электроникой. Конечно сейчас она уже не кажется такой страшной (хотя когда в первый раз увидел ее пугался только от неожиданности). Я даже перематывал некоторые моменты где она представала во всей «красе» обратно, так как было жутко (вот ирония вышла) интересно разглядывать акулу, ее движения и т. д. За акулу уже даю 10 балов
2. Актеры никого из них я особо не знаю но подобраны хорошо и игра нормальная. Читал что на роль Броуди пробовался Чарлтон Хестон думаю очень даже подошел бы, жаль что не сыграл. 3. Сюжет прост но не скучен. Может ужаса фильм не вызывал но держал в напряжении. Большинство современных фильмов ужасов вызывают отвращение а не ужас
Настоящий фильм ужасов должен пугать и держать в напряжении. Челюсти постоянно держат в напряжении, и, на мой взгляд, если не фильм ужасов то триллер отличный. Идея и смысл В фильме показаны хорошо людские характеры. Может изначально это не задумывалось создателями (Спилберг сам говорил что убрал много чего что было в книге, чтобы сосредоточить все внимание на самой акуле) но так и есть. Например, туристы, только увидев плавник акулы, который в итоге оказался шалостью детей, были готовы задавить друг-друга лиж бы побыстрее добраться до берега. Один мужчина даже сбросил детей с надувного матраца, чтобы добраться до берега. А главные герои преследуют свои цели, охотясь за акулой шериф Броуди простой полицейский, который хочет вернуть спокойствие в город и обезопасить его; рыбак Квинт полоумный ветеран Второй мировой, стремящийся побольше заработать, выловив акулу; Мэтт Хупер забавный океанограф, хотящий исследовать акулу так как она огромна и представляет интересы для науки
Итог: хорошо поставленный фильм, держащий в напряжении с хорошо продуманным сюжетом. 10 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Сейчас у Стивена Спилберга многолетняя практика в мире кино, около 50 и разных проектов, десяток сценариев, огромная продюсерская работа, а так же множество призов, включая 4 статуэтки «Оскар», красующихся у режиссера на полке. Но все же речь пойдет не о новых проектах, а я предлагаю Вам переместится на несколько десятилетий назад, в 1975 год. Именно тогда, еще только набирающий обороты Стивен Спилберг выпустил свой первый самый известный и знаменитый проект, и именно этот проект сделал Стивена знаменитым и проложил ему дорогу в мир кино, и именно этим проектом стали «Челюсти». На острове Эмити происходит несчастье найдена изуродованная мертвая девушка
Шериф Мартин Броуди решает, что это не несчастный случай, а расследуя дело еще больше, он окончательно уверен, что на девушку напала акула. На сообщение шерифа власти смотрят с усмешкой и недоверием и даже не хотят его слушать, потому что Эмити зарабатывает много денег именно на своих солнечных пляжах и купальным сезоне, однако после еще одного нападения, где гибнут люди, власти, наконец то просыпаются и готовят охоту на убийцу, но результат остается нулевым. Единственным способом остановить акулу оказывается сам шериф, эксперт из института океанографии Мэтт Хупер и рыбак Квинт вместе им предстоит начать охоту за людоедом и уничтожить ее
Режиссером фильма стал еще только подающий надежды 27 ми летний Стивен Спилберг, который сделал интересный, красочный и атмосферный фильм, который хочется смотреть от начала и до конца, а затем и пересмотреть не жалко. Действительно, для такого новичка Спилберг сработал очень здорово, показав не сколько холоднокровный триллер, сколько фильм ужасов, который остается закрытым до конца. Впрочем, это заслуга не только качественной режиссуры, но и яркого и интересного сценария, написанным Питером Бенчли (он является автором одноименного романа) и Карла Готтлиба. Сценарий качественный, продуманный сделан на высшем уровне, а персонажи прописаны очень четко, как будто списаны с каких либо живых личностей. Прекрасно показано и некое противостояние между капитаном Квинтом и акулой оба являются сильными соперниками, оба они «побиты» судьбой и оба они умеют сражаться, как бы это не было сказано к акуле, но в фильме это противостояние показано очень ярко, ведь как рыбак погубил многих акул, так и акула убила не мало человек
Они убийцы и единственный шанс показать кто же сильнее это битва. Прекрасно работает оператор Билл Батлер и в первую очередь это касается качественной подводной съемки, где каждый кадр сделан очень четко, а не мутно или затемненным, как, в прочем, и весь фильм, где подобрана только яркая цветовая гама, которая приятна человеческому глазу. Саундтрек к фильму написал сам Джон Уильямс, который знают даже те, кто фильм и не смотрел. Да да, тот самый саундтрек, который прост, но в тоже время показывает и неожиданность, а зритель уже чувствует, что сейчас будет что то не хорошее. Не побоюсь назвать эту музыку легендарной, потому что она написана как раз под фильм и звучит именно в тех моментах, в которых и нужна и с которыми она неразлучима и является одним из главных компонентов триллера, от чего фильм смотрится не так наивно или предсказуемо. Отлично подобраны в этом фильме и актеры. Вот кто бы что не говорил про конкуренцию, но Рой Шнайдер замечательно вписался на главную роль шерифа Броди, полностью раскрыв своего персонажа, изучив его и показав его настоящим героем островка Эмити
Подобно ему отлично справился и Ричард Дрейфус, исполнивший роль Мэтта Хупера некого зазнайки, который не стесняется говорить, что любит акул. Его персонаж немного комичный, да и выглядит он слегка забавно, но то, что его знания и идеи помогут героям спасти свои шкуры, и причем не раз, остается фактом. Дрейфус, как и Шнайдер, отлично обработал своего персонажа, вселился в него и сыграл ярко, открыв в этом человеке много чувств и эмоций. Очень красочно сыграл Роберт Шоу, его роль Квинта сперва кажется какой то грязной, строгой и нахальной, но эти качества оправдываются тем, что Квинт мастер своего дела, если он что то скажет или пообещает, то неприменно сделает это, пусть даже и самое невозможное. Перечислять качества всего актерского состава это очень долго, потому что каждому удалось сыграть свою роль необычно, как то показать себя в кадре (даже сам Спилберг сыграл в небольшом эпизоде), но общее у них одно очень качественная и яркая игра. Помимо огромнейшей славы и огромнейших сборов (только в Америке фильм собрал свыше 250 и миллионов, а всего же фильм собрал аж 470 миллионов при бюджете в приличные 7 миллионов), получил две награды от «Сатурна» в категориях «Награда за выдающийся фильм» и «Лучшая реклама», от «Золотого глобуса» всего одну награду за «Лучший саундтрек», при этом номинировав фильм за лучшую режиссуру, сценарий и фильм, «Британская академия» номинировала фильм сразу на 7 наград, но победили лишь однажды, забрав с собой «Премию имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. И вроде бы казалось, что все, фильм достаточно получил всяких наград, но после того как фильм получил 3 «Оскара» («Лучший саундтрек», «Лучший звук» и «Лучший монтаж»), а так же боролся и за «Лучший фильм», то зрители стали воспринимать этот фильм серьезнее, как и Стивена Спилберга, чья звезда зажглась в тот день и сделала его не каким то любителем или новичком, а настоящим профессионалом
Чуть позже фильм получил «Грэмми» за «Лучший альбом на основе музыки из кинофильма или телефильма». Итого: «Челюсти» это, великолепный фильм Стивена Спилберга, с отличным и интересным сценарием, очень качественной и красивой операторской работой, легендарным саундтреком от Джона Уильямсона, который, как и фильм, уже давно стал культовым, а так же очень яркой игрой всего актерского состава. «Челюсти» сегодня уже не просто фильм, а настоящая классика, в котором все сделано на профессиональность и на совесть именно от этого фильм такой зрелищный и интересный, и пусть для некоторых это не самый страшный фильм ужасов, однако как триллер он превосходный, и держу пари, что тогда, в 1975 году, после просмотра «Челюстей» очень не многие стали все так же любить пляжи и с уверенностью отплывать далеко от берега. Однозначно рекомендую ознакомится с этим фильм любому желающему или заинтересованным лицам такой фильм как «Челюсти» не стоит оставлять на потом или вовсе без просмотра, потому что это оскорбление! Спасибо за внимание и приятного просмотра!. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Увы, культовый фильм раннего Спилберга про нападение акулы на людской пляж «Челюсти» мне не понравился. А всё из-за банальной причины, он ужасно скучный и неинтересный